Самоуправление по-португальски. Опыт компании Mindera
2024-01-28 19:46
Mindera – португальская компания по разработке программного обеспечения, специализирующаяся на индивидуальных программных решениях для широкого круга клиентов. Имея глобальное присутствие в семи странах (Португалия, Великобритания, США, Индия, Румыния, Бразилия и Марокко), они работают с некоторыми из крупнейших мировых брендов.
Все началось с мечты пятерых друзей — Пола Эванса, Бруно Лопеса, Гильерме Алмейды, Хосе Фонсеки и Софии Рейс. Они стремились создать компанию, где команда имела бы большее значение, чем отдельный человек. Их видение состояло в том, чтобы создать рабочие места, где решения принимаются теми, на кого это влияет больше всего, и где люди имеют возможность самостоятельно пробовать что-то новое, и где уроки, извлеченные из неудач, являются неотъемлемой частью коллективного роста и успеха.
Итак, они построили и расширили такие рабочие места. С момента своего основания в 2014 году компания быстро расширилась и сегодня насчитывает более 1100 «майндерианцев» (так они называют сотрудников). Несмотря на стремительный рост, в компании нет ни одного менеджера среднего звена. Они действуют как по-настоящему самоуправляемая организация.
Руководство Mindera
Чтобы обеспечить бесперебойную работу организации, Mindera полагается на руководство, в котором описывается «правильное» и «неправильное» поведение, ожидаемое от всех «майндерианцев». «Правильное» поведение предполагает сотрудничество, выполнение работы на высочайшем уровне качества, заботу друг о друге и высказывание своего мнения.
Более того, в руководстве подчеркиваются три основные темы: «Мы – люди», «Мы работаем вместе» и «Мы меняемся».
Мы – люди
Компания подчеркивает важность того, чтобы быть людьми и относиться к другим с уважением и сопереживанием. Чтобы сделать сотрудничество максимально человечным, сотрудники стремятся выстраивать эмоциональные отношения друг с другом и со своими клиентами с целью стать настоящими партнерами. Для достижения этой цели они ценят аутентичность, важность заботы друг о друге и поощряют друг друга оставлять свои «корпоративные маски» дома, чтобы каждый день проявлять себя на работе.
Мы работаем вместе
Вместо того, чтобы полагаться на иерархию и бюрократию, Mindera поощряет культуру автономии, добровольного сотрудничества, сопричастности и сетевой структуры для выполнения своей работы. Компания организует свою работу вокруг более чем 200 клиентских проектов.
Все могут выбирать проекты для себя и после этого становиться «совладельцами» этого проекта, им не только разрешается, но и ожидается, что они внесут свой уникальный вклад в проект. В отсутствие традиционных менеджеров среднего звена участники проекта берут ответственность на себя, гарантируя, что все справляются со своими обязанностями, подотчетностью и результатами.
Хотя каждый управляет своей индивидуальной работой, все вместе они коллективно (как команда) несут ответственность за успех или неудачу проектов, которыми они «совместно владеют». Они сравнивают работу над проектом с игрой в баскетбол: «Когда кто-то передает вам мяч, вы сами решаете, что с ним делать дальше».
На вершине самоуправляемой сети клиентских команд находится команда руководителей, состоящая в основном из основателей Mindera. Они очень заметны, доступны и честны. Например, каждую неделю вся компания приглашается на собрание с основателями, где проводится сессия вопросов и ответов без фильтра.
Мы меняемся
Mindera стремится к переменам и инновациям. Они верят, что перемены – естественная часть человеческой жизни, и предпочитают принимать их. Таким образом, они поощряют работников к адаптации, высказыванию своего мнения и внедрению новых идей и технологий.
Из уникального метода работы Mindera, описанного в ее руководстве, можно узнать гораздо больше. Итак, когда у вас выдастся свободная минутка, более чем стоит ознакомиться с этим руководством.