Полезные материалы

Измените контекст, чтобы изменить мышление и поведение сотрудников

Измените контекст, чтобы изменить мышление и поведение сотрудников[1]
Существует сомнительная стратегия, с которой можно столкнуться довольно часто, когда речь идет о взращивании самоуправления в компании.
Общая стратегия заключается в следующем:
  • Сначала нам нужно изменить мышление людей (например, "вы должны быть более автономными").
  • Когда люди меняют свое мышление, они меняют и свое поведение (то есть сотрудники действуют более автономно).
  • И когда люди изменят свое поведение, они затем изменят способ своей работы (то есть рабочие практики и процессы).
  • Результат? Бизнес будет работать лучше.
К сожалению, эта стратегия основана на ошибочной логике. Вы не можете изменить мышление других людей, приказав им сделать это. На самом деле, просто заставить людей изменить свое мышление не сработает. Это невозможно.
Логика на самом деле обратная, потому что, чтобы изменить поведение и мышление сотрудников, сначала нужно изменить контекст, в котором они работают.
Лучшей стратегией было бы следующее:
  • Во-первых, измените рабочий контекст (то есть способы работы, методы и процессы работы и т.д.).
  • Когда люди меняют то, как они работают, им придется изменить свое поведение (то есть сотрудников будут поощрять действовать более автономно).
  • И когда люди действуют более автономно, они в конечном итоге изменят свое мышление (то есть сотрудники будут чувствовать себя более автономными).
  • Результат? Бизнес будет работать лучше.
Таким образом, вместо того чтобы обвинять людей в том, что они не меняют свое мышление, руководители должны винить условия и условия, в которых их сотрудникам приходится выполнять свою повседневную работу.
Возможно, что еще более важно, они должны понимать, что сначала им нужно улучшить свои устаревшие методы работы — контекст, в соответствии с которым люди формируют и корректируют свое поведение, — если они когда-нибудь хотят, чтобы их сотрудники изменили свое мышление.
Итак, вы можете спросить себя: "как мы можем на самом деле это сделать?". Это довольно легко - выполните эти три простых шага:
1. Поймите, что делают сотрудники
Прежде чем что-либо менять на рабочем месте и прежде чем менять то, как работают люди, вам сначала нужно полностью понять, что люди на самом деле делают на работе.
Вы должны быть в состоянии понять, например, как сотрудники принимают решения, как они проводят собрания, руководят другими, распределяют задачи и обязанности, распределяют ресурсы, как они управляют, как они справляются с конфликтами, как они решают проблемы и так далее.
2. Поймите, почему сотрудники делают то, что они делают
Когда у вас есть хорошее представление о том, что сотрудники делают на работе, вам нужно понять, почему они делают то, что делают, и как они это делают. Вам нужно понять, почему люди ведут себя в организации так, как они ведут себя в настоящее время.
Другими словами, вам нужно понять, почему конкретный рабочий контекст и условия формируют конкретное поведение, которое вы наблюдаете от сотрудников.
Нужно понять, например, почему сотрудники ищут консенсуса при принятии решения, почему они не проявляют инициативу, почему они занимаются микроуправлением, почему они не идут на риск и так далее.
А также понять рабочий контекст, почему существуют определенные структуры, а также методы и процессы, которые определенным образом формируют поведение и мышление сотрудников.
3. Измените рабочий контекст
Когда вы поймете, какие существующие структуры, методы и процессы определенным образом формируют поведение и мышление ваших сотрудников, тогда вы, наконец, сможете рассмотреть возможность изменения этих конкретных элементов в попытке изменить поведение и мышление сотрудников в желаемом направлении.
Конечно, здесь есть много элементов, которые вы можете настроить -посмотрите внимательно на следующие области, в которых могут быть нужны изменения:
  • Организационная структура, в которой должны работать сотрудники
  • То, как сотрудники проводят собрания
  • То, как сотрудники принимают решения
  • То, как сотрудники справляются с конфликтами
  • То, как сотрудники распределяют задачи, роли и обязанности
Что бы вы ни делали, убедитесь, что вы больше не обвиняете людей. Вините контекст. А затем исправьте это.
Если вы не знаете с чего начать, приезжайте на наш командный практикум «Живая компания. Мой следующий шаг в самоуправлении»!
[1] Подготовлено на основе материаловhttps://www.corporate-rebels.com/bucketlist